Оборот больше 3 млн рублей в месяц для магазина герметиков на Озоне

Оборот больше 3 000 000 рублей в месяц для магазина герметиков на Озоне
О клиенте
Дистрибьютор строительных герметиков Kortlinger, в ассортименте которого силиконовые и полиуретановые герметики для различных видов строительных работ.
История и запрос клиента
Наше сотрудничество с Kotlinger началось в 2022 году, когда клиент пришел к нам с оборотом продаж до 400 000 рублей за сезон на Ozon. Его главной целью был рост продаж на маркетплейсе. Уже в 2023 году благодаря слаженной работе и использованию ряда эффективных инструментов нам удалось увеличить оборот магазина в 6 раз. О том, как мы этого добились, подробно рассказали в кейсе «Увеличили в 6 раз оборот магазина строительных герметиков на Озоне» .
В 2024 году мы продолжили сотрудничество с Kotlinger, и в этом кейсе делимся результатами масштабирования.
Анализ ситуации и выбор стратегии продвижения
Для выбора новой стратегии мы провели ABC-анализ и просчитали юнит-экономику. Оценили остатки по позициям на складе, пересмотрели рекламный медиаплан и оптимизировали бюджет, выявив точки роста и сохранив DRR (долю расходов на рекламу) в комфортных пределах.
С учетом полученных данных и результатов за 2023 год мы запланировали такие шаги:
- Добавление товаров в рекламные кампании на основе ABC-анализа. Это позволит сфокусироваться на самых прибыльных позициях;
- Установление контроля остатков на складе для топовых товаров. Обеспечение их постоянного наличия поможет не упускать продажи и поддерживать рост выручки;
- Пересмотр рекламной стратегии: новые подходы к продвижению помогут оптимизировать бюджет и удержать ДРР на нужном уровне;
- Расширение товарного ассортимента добавлением новых позиций, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить средний чек;
- Увеличение участвующего в акциях ассортимента. Это поможет усилить вовлеченность аудитории и стимулировать повторные покупки.
Реализация проекта
Пересмотрев изначальный подход, о котором мы подробно рассказали в кейсе «Увеличили в 6 раз оборот магазина строительных герметиков на Озоне» , мы отказались от неэффективных решений, сосредоточившись на оптимизации ассортиментной матрицы.
Сделали акценты на инструментах, которые показали наилучший результат, а именно:
- Продолжили использовать как глобальные Акции маркетплейса, так и Акции продавца;
- Отказались от инструмента Продвижение в поиске в связи с несоответствием ДРР плановым показателям;
- Продолжили активно использовать инструмент Трафареты;
- Рассылку бонусов как инструмент в отчетном периоде не использовали в связи с низкими результатами тестовых запусков;
- Мы активно отгружали товары на региональные склады для охвата всей территории страны и сокращения срока доставки до покупателей;
- Расширили товарную матрицу на 15% (27 sku) добавлением в ассортимент новых товаров.
Результаты в динамике
В 2022 году оборот заказчика за 9 месяцев составлял 1 385 237 рублей. В 2023 году в сотрудничестве с нами показатель за аналогичный период уже составил 9 095 536 рублей. А в 2024 году мы достигли 28 211 360 рублей, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2023 года, и в 18 раз выше, чем в 2022 году.
Напомним показатели 2023 года:

На графике за 2024 год по сравнению с предшествующим видно динамику роста:

Доля оборота продавца в категории выросла, как выросла и позиция в рейтинге.

В 2023 году Kortlinger вошел в 3% лучших продавцов Ozon, а уже в 2024 году утвердился среди 2% лучших.
